Использование главного окна LANCHECK
Использование главного окна LANCHECK
Информация в главном окне LANCHECK расположена в 7 колонках:
А# | Номер адаптера. Этот номер присваивается адаптеру при загрузке NetBIOS на компьютере. Программа LANCHECK может работать с адаптерами, имеющими номера в диапазоне 0-5. |
Имя | Имя компьютера, заданное в командной строке REDIR или LANCHECK. |
Номер узла | Уникальный номер узла, связанный с идентификатором сетевого адаптера. |
Работает минут | Показывает время, прошедшее с момента загрузки NetBIOS на данном компьютере. |
Статус | Состояние тестируемого адаптера. Если адаптер не получил ни одного пакета, в этой колонке выводится *не активен*, если пакеты передаются или принимаются адаптером - выводится слово *ожидание*. |
Индекс ош. | Информация о количестве ошибок при обмене представляется в форме двух чисел - слева указано текущее значение индекса ошибок, справа в скобках - максимальное с момента загрузки NetBIOS. Индекс ошибок вычисляется как отношение количества пакетов, при передаче/приеме которых возникли ошибки к общему числу пакетов. |
Проверьте следующие поля главного окна программы LANCHECK:
- Номер адаптера (A#). Удостоверьтесь, что все адаптеры включены в список окна LANCHECK. Если адаптер не работает в сети корректно, возможны три случая:
- Строка для данного адаптера отсутствует в окне LANCHECK.
- Адаптер включен в список, но помечен как неактивный.
- Состояние адаптера постоянно переключается от неактивного к активному и обратно.
Если хотя бы одно из перечисленных выше условий выполняется, попытайтесь сделать следующее:
- Убедитесь в правильности подключения адаптера к сети.
- Проверьте соединения компьютеров друг с другом.
- Проверьте, что все компьютеры соединены кабелями одного типа.
- При использовании тонкого коаксиального кабеля убедитесь в наличии терминаторов на концах сегмента сети.
- Попробуйте поменять местами кабели, соединяющие компьютеры с целью локализации некачественного соединения. При смене кабелей наблюдайте состояние всех адаптеров в окне LANCHECK, это поможет вам быстрее найти дефект в соединениях.
- Если проблему не удалось решить перечисленными способами, обратитесь в службу технической поддержки.
При использовании адаптеров 2Mbps или А2Mbps удостоверьтесь, что адаптеры не имеют одинаковых номера узлов. Установка номеров для адаптеров описана в документации этих адаптеров. Проверьте поле Статус. Если адаптер обозначен как неактивный, причиной этого может быть сам адаптер или плохое соединение. Если состояние адаптера постоянно меняется между активным и неактивным, наиболее вероятной причиной является некачественное соединение адаптера с сетью. Проверьте значение поля Индекс ош. Значение этого поля должно быть близким для всех включенных в список адаптеров. Разные значения индекса ошибок могут быть обусловлены следующими причинами:
Экстремально высокое значение индекса ошибок может говорить о плохом соединении адаптера с сетью или неисправности самого адаптера. Для адаптера, установленного в конце сегмента причиной большого количества ошибок может служить неисправный терминатор или его отсутствие. Экстремально низкое значение индекса ошибок может объясняться тем, что адаптер корректно принимает пакеты из сети, но не может правильно передавать их. В этом случае значение индекса ошибок для остальных адаптеров возрастает, поскольку они получают некорректные пакеты от данного адаптера. В этом случае полезно попытаться заменить адаптер другим, надежно работающим в одном из компьютеров сети. Если проблема не будет устранена таким способом, обращайтесь в службу технической поддержки. Если значения индекса ошибок для какого-либо из адаптеров значительно отличаются от этого параметра для других адаптеров, попробуйте отключить этот адаптер от сети. При использовании тонкого коаксиального кабеля просто отсоедините тройник (Т-коннектор) от разъема адаптера. Если ситуация в сети не изменится, проверьте тройник. При использовании адаптеров 2Mbps или А2Mbps просто отсоедините кабели от адаптера и соедините их непосредственно друг с другом. Если в этом случае произойдет значительное снижение индекса ошибок для других адаптеров, проверьте исправность отключенного адаптера. Если отключение адаптера от сети не меняет индекса ошибок для других адаптеров, подключите его снова и выполните операции, описанные в следующем разделе.
Содержание раздела